Валь Евгения Валентиновна, педагог дошкольного образования

Экологической акции «Птицы наши друзья»

16 февраля [пт]

 Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как на дворе…
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Е. Благинина

Очень важно уже у ребенка дошкольного возраста пробудить положительное отношение к предметам и явлениям природы, именно в дошкольный период формируются основы экологической культуры, поэтому перед педагогами детского сада среди прочих стоят задачи нравственного и экологического воспитания детей. Зима время года – любимое всеми детьми, но очень тяжёлый период для птиц и животных. Особенно страдают птицы во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Дети дошкольного возраста ещё в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Поэтому, необходимо помочь им, осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание помочь птицам пережить суровое зимнее время, подружиться с ними.

В начале тематической недели я провела с детьми беседу «Зима. Зимующие птицы», показала детям плакат о зимующих птицах, прочитала стихи на эту тематику. Мы вспомнили о том, как наблюдали за птицами на прогулках, поговорили о том, как они выглядят.

Всю неделю мы играли в дидактические игры – «Прилетели птицы-голуби, синицы», «Один-много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Счёт птиц», «Кто что ест»; сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Попрыгай, как….». Читали сказки, стихи, отгадывали загадки, смотрели мультики, презентации, слушали аудио запись «Голоса птиц».

А так же мы занимались творческой деятельностью: рисовали птиц в нетрадиционной технике (рисование пальчиками), лепили птиц «Птички на кормушке», и сделали коллективную аппликацию «Снегири на ветке». После мы оформили выставку в приемной группы и еще раз послушали интересные стихи о птицах. Вот такие работы у нас получились!

aa0a81354a4aa87fe7a6c9576b8d56e5.jpg 42a25a82b6f9fb5fed7a0a84df367720.jpg 92c5228bdbb6d1e924645936f0327437.jpg 6e83876d5fa5af5e3ebbe1472b383327.jpg 4f93340718702d498ccd31f2f5ee3ccb.jpg eff84cf39286cd9917e24954bed21154.jpg 6ef73340e8a0a0d1b038b3397a8f6563.jpg 0e3b1eb1909113b887bd66ec63e7fc4d.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.